понедельник, 19 октября 2015 г.

Снабженец понятия

Снабжение - основные понятия

Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.
Управление снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.
Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Содержание политики снабжения: 

1)   Описание организационной структуры подразделения снабжения;
2)   Положение о ценных закупках;
3)   Положение об этике снабженческой деятельности.  

Функции снабжения:

1)   Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;
2)   Определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;
3)   Решение о заказе;
4)   Установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;
5)   Управление запасами;
6)   Учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Принципы снабжения:

1)   Планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков завоза;
2)   Ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени;
3)   Оперативность — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;
4)   Экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств;
5)   Централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;
6)   Технологичность — использование современных технологий закупок и поставок.
Разработка программы снабжения — определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Требования к системе снабжения:

1)   Обеспечение непрерывного потока продукции (обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия);
2)   Управление запасами (сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму);
3)   Поддержание уровня качества обслуживания потребителей;
4)   Работа с поставщиками (поиск компетентных поставщиков);
5)   Стандартизация (покупка стандартной продукции там, где это возможно);
6)   Достижение минимальной общей стоимости обслуживания (процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости);
8)   Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;
9) Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления).
Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение — производство — сбыт».